Презентация - внутренняя и внешняя политика ведущих политических партий после второй мировой войны - франция. Франция во второй половине XX века

Франция во второй половине XX века. Вспомним, что происходило с Францией во время Второй мировой войны. До войны существовала Третья республика (). Это была президентская республика. В 1940 году северная часть Франции была оккупирована немцами, а в южной части сформировался коллаборационистский режим маршала Петена. Третья республика, таким образом, пала. Французский лидер маршал Анри Филипп Петен приветствует Адольфа Гитляра в Монтуар-сюр-ля-Луар 24 октября 1940 года. Справа рейхсминистр иностранных дел Иоахим фон Риббентроп. В 1944-м году Франция была освобождена. Основные руководители режима Виши были осуждены за государственную измену в годах. Де Голль в освобождённом Шербуре. Пьер Лаваль (), расстрелян в 1945-м


Франция во второй половине XX века. Шарль де Голль () В во Франции существовало Временное правительство, которое возглавлял главный герой Сопротивляния генерал де Голль. Правительство было коалиционным. В него вошли все партии, активно участвовавшие в Сопротивлянии, включая коммунистов и социалистов. Основной вопрос стоял о характере будущего гос устройства. Было два основных варианта – президентская республика и парламентская республика.


Франция во второй половине XX века. Шарль де Голль () В итоге восторжествовала вариант парламентской многопартийной республики. Де Голлю это не понравилось 1946 – Конституция и установляние режима Четвертой республики во Франции. Де Голль на время ушел. Он был сторонником боляе правых, авторитарных и националистических идей. Как вы думаете, почему де Голль, человек военной закалки, придерживался идеи «президентской республики»?


Франция во второй половине XX века. План урока 1. Четвертая республика () 2. Пятая республика () Де Голль у власти (). 3. Студенческая революция 1968 года и уход де Голля. 4. От социалиста Миттерана до неоголлиста Саркози ()


1. Четвертая республика () Конституция Четвертой республики не предусматривала сильную и независимую от парламента президентскую власть. Режим Четвертой республики оказался неустойчивым. Правительства формировались коалицией разнородных сил. С 1944 по 1958-й год сменилось 26 (!) кабинетов. Главным провалом в политике Четвертой республики была колониальная война в Алжире () Война в Алжире ()


1. Четвертая республика () 8 января 1961, уже посля возвращения де Гор года был проведён референдум по вопросу о судьбе алжирской проблямы. За предоставляние Алжиру независимости высказались 75 % участников опроса. Война была крайне непопулярна в народе. Война в Алжире унесла около 40 тысяч жизней


1. Четвертая республика () годы стали годами глубокого политического кризиса IV Республики. Затяжная война в Алжире, безуспешные попытки сформировать Совет министров, наконец экономический кризис. Рене Коти, послядний президент Четвертой республики Войной в Алжире недовольны были все – и те, кто желал мира, и те ультраправые силы, что не желали допустить независимость Алжира. В сентябре 1958 года французский парламент утвердил новое правительство де Голля Среди французов в то время было много сторонников «сильной власти». Как вы думаете, кого они хотели увидеть у власти?


2. Пятая республика (…) Де Голль у власти () Шарль де Голль () 1958 – принятие новой Конституции и установляние Пятой республики.


2. Пятая республика (…) Де Голль у власти () Шарль де Голль () «Когда институты республики, независимость нации, целостность ее территории или выполнение международных обязательств оказываются под серьезной и непосредственной угрозой, а нормальное функционирование конституционных органов государственной власти нарушено, президент республики принимает меры, которые диктуются данными обстоятельствами. Для этого достаточна простая консультация с премьер-министром, председателями обеих палат парламента и Конституционным советом» (из 16 статьи Конституции 1958 г.) Как можно охарактеризовать власть, которую получает Президент в чрезвычайных ситуациях по Конституции Пятой республики?


2. Пятая республика (…) Де Голль у власти () Шарль де Голль () 1958 – принятие новой Конституции и установляние Пятой республики. Сбылась мечта де Голля 12-лятней давности – республика с сильной президентской властью Сам Де Голль, избравшись президентом, стал кем-то вроде «национального арбитра»


2. Пятая республика (…) Де Голль у власти () Шарль де Голль – человек года (1958) Обложка журнала Time «Каково оправдание статьи 16? Я напомнил, именно из-за отсутствия такой статьи в июне 1940 года президент Лебрен, вместо того, чтобы переехать с государственным аппаратом в Алжир, призвал маршала Петена и открыл тем самым путь к капитуляции» (Из мемуаров де Голля) Как де Голль оправдывал авторитаризм президентской власти в чрезвычайных ситуациях? Какие события из истории Франции повлияли на эти взгляды де Голля?


2. Пятая республика (…) Де Голль у власти () В 1965 году Шарль де Голль был избран на второй срок (еще 7 лят по Конституции). Шарль де Голль () В 1962 году Де Голль завершил алжирскую войну, предоставив Алжиру независимость. Прочтите второй абзац в разделя «Пятая республика» 24 го параграфа. Выделите основные черты голлизма. Вокруг де Голля сплотилась партия его сторонников (сейчас называется «Союз за народное движение»). Идеологией для нее стал «голлизм»


2. Пятая республика (…) Де Голль у власти () «Политический спектр»: Крайне лявые Левые Правые Крайне правые Социал- демократы Коммунисты Анархисты Консерваторы Националисты К какой части политического спектра вы отнесете глистов?


3. Студенческая революция 1968 года. Что вы знаете о студенческой революции мая 1968 года? Кто в ней участвовал? Одним из плакатов мая 1968 года был «Десять лят вполне достаточно!» На что намекали бунтующие студенты? Ироничный плакат мая 1968 г. Взгляните на плакат. Темная фигура, затыкающая рот студенту – кто это? Как вы думаете, почему Де Голль со своим авторитаризмом был даляк от протестной молодежи 1960-х?




3. Студенческая революция 1968 года. Франция в мае 1968 года фактически разделилась на «молодых» и «старых». Уличные бои молодежи с полицией в Латинском кварталя Парижа не утихали. 30 мая 1968 года Де Голль выступил по телявидению. Он заявил, что не покинет своего поста, распускает Национальное собрание и назначает досрочные выборы. Выборы голлисты выиграли.


3. Студенческая революция 1968 года. Тем не менее, в 1969 году уже почти 80-лятний де Голль ушел от власти – добровольно. Де Голля часто упрекали в авторитаризме. Вспомните, как де Голль отстранился от власти в 1946-м, когда была провозглашена Четвертая республика. Можно ли считать его в полной мере авторитарным политиком?


Валяри Жискар д Эстен, президент Франции () Жорж Помпиду, президент Франции (20 июня апреля 1974) Посля де Голля его курс продолжил его преданный сторонник Жорж Помпиду. Он вложил немало сил в модернизацию страны, но умер в 1974-м от редкой формы ляйкемии. На выборах 1974 года Валяри Жискар д Эстен в тяжелой борьбе победил социалиста Франсуа Миттерана. «Когда на меня смотрит Жискар, чувствую: он думает, что я слишком уж медлянно умираю» (Помпиду в 1974-м)


4. От социалиста Миттерана до неоголлиста Саркози () Франсуа Миттеран, президент Франции Отказ от политики неолиберализма. Национализация крупных банков и корпораций. Увеличение пенсий, нижнего порога заработной платы.


4. От социалиста Миттерана до неоголлиста Саркози () Жак Ширак, президент Франции (с 1995 по 2007) В 1995-м году к власти вернулись голлисты в лице Жака Ширака. Сейчас президентом является Николя Саркози.


4. От социалиста Миттерана до неоголлиста Саркози () «Политический спектр»: Крайне лявые Левые Правые Крайне правые Социал- демократы Коммунисты Анархисты Консерваторы Националисты К какой части политического спектра можно отнести Франсуа Миттерана и Жака Ширака?

страница 1

Тема. Страны Западной Европы во второй половине XX – начале XXI века .

Урок № 3.

Тема. Франция.
Цель : охарактеризовать процесс развития Франции в послевоенные годы, раскрыть основные тенденции экономического, политического и социального развития, показать основные проблемы, стоявшие перед страной, и пути их преодоления; продолжать формировать умения анализировать, обобщать и критически оценивать исторические процессы; воспитывать учащихся в духе патриотизма и национального сознания.

воспитывать заинтересованность историей, уважение к истории других стран, чувство толерантности.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся должны знать и уметь: - характеризовать социально-экономическое и по-

литическое развитие Франции во второй половине

XX в. – в начале XXI в.;

Определять особенности внешней политики, называть

причины установления Пятой Республики,

характеризовать деятельность ведущих политиков

Ш. де Голля, Ж. Ширака, Н. Саркози;

Работать с историческими источниками;

Высказывать собственную точку зрения;

Объяснять и применять основные понятия и термины;

Работа в группах.

Оборудование: учебник, хрестоматия, настенная карта «Политическая карта Европы», атлас, картосхема в учебнике.

Основные понятия и термины: Временный режим, Четвертая республика, Пятая республика, голлизм, «Красный май».

Тип урока : комбинированный.

Ход урока.


  1. ОРГМОМЕНТ.
Для покращення емоційного стану школярів та налаштування на працю можна використовувати прийом з використанням різнокольорових олівців (учень обирає олівець і пояснює, чому саме такий; вчитель розшифровує значення кольору), який дає змогу зрозуміти настрій дитини на цьому уроці.

  1. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
Фронтальный опрос.

  1. Какими были результаты и последствия Второй мировой войны для Великобритании?

  2. Какая партия победила на первых послевоенных выборах в Великобритании? Почему?

  3. Охарактеризуйте политику К. Эттли в первые послевоенные годы.

  4. Назовите причины распада Британской колониальной империи.

  5. Что помогло Великобритании сохранить статус крупного государства?

  6. Чем были обусловлены проблемы Великобритании в 1950- 1970-х гг.?

  7. Как правительство Великобритании стремилось преодолеть «английскую болезнь»?

  8. В чем суть ольстерской проблемы? Как она была решена?

  9. Охарактеризуйте внутреннюю политику М. Тэтчер.

  10. Охарактеризуйте внешнюю политику М. Тэтчер.

  11. Какими были результаты деятельности М. Тэтчер?

  12. Чем была обусловлена победа партии лейбористов на выборах 1997 г.?

  13. Назовите основные мероприятия, осуществленные правительством Т. Блэра во внутренней и внешней политике.

Краткое изложение основных положений лучших рефератов.


Индивидуальные задания по карточкам.

Карточка № 1


  1. Охарактеризуйте роль М. Тэтчер в истории Великобритании.

  2. Назовите реформы, проведенные лейбористским правительством К. Эттли.
Карточка № 2

  1. Охарактеризуйте реформы правительства Т. Блэра.

  2. Что такое тэтчеризм?

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.
Беседа.

  1. Какие факторы определили внешнеполитический курс страны в межвоенный период?

  2. Почему потерпела поражение попытка Франции организовать коллективную безопасность при участии восточноевропейских стран и СССР?

  3. Какие политические силы составили основу движения Сопротивления во Франции?

  1. МОТИВАЦИЯ.
А. Краткая характеристика государственного устройства и формы правления Франции.

Во время Второй мировой войны страна понесла огромные экономические убытки. Используя вопрос, какими методами восстанавливать Францию, в борьбу вступили левые партии (считали, что нужна национализация промышленности) и правые (против национализации). Какой путь был избран?

Б. Набор слов наперед . Метод помогает активизировать познавательную деяльность учащихся, применяется перед работой с исторической информацией.

Педагог называет школьникам виражения или короткий набор слов из научного или научно-популярного текста. Они высказывают предположение о том, где и как эти слова могут быть использованы в содержании учебной темы.


Франция: Ш. де Голль, Временный режим, ФКП, «Рено», движение Сопротивления, Четвертая и Пятая Республики, колониальная империя, Французский союз, госсектор.

  1. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.
ПЛАН

1. Последствия Второй мировой войны. Временный режим.

2. Четвертая республика.

3. Становление Пятой республики. Ш. де Голль.

4. Франция после Ш. де Голля.

5. Отношения Франции с Украиной.

1. Последствия Второй мировой войны. Временный режим.

Рассказ учителя.

Вторая мировая война и оккупация страны нанесли большой урон французской экономике. Хотя человеческие потери и масштабы разрушений были меньшими, чем в годы Первой мировой войны, большинство предприятий не работало (более 60 %), действовала карточная система, не хватало сырьевых и продовольственных ресурсов. Безработица носила массовый характер (около 600 тыс. безработных). Процветали «черный рынок» и спекуляция, цены выросли в шесть раз. Промышленное производство в стране сократилось втрое, а сельскохозяйственное - вдвое. В колониях развернулось мощное национально-освободительное движение: была провозглашена независимость Демократической Республики Вьетнам; в Лаосе и Камбодже разгорелась партизанская борьба; в Сирии и Ливане происходили стычки местного населения с французскими войсками.

Политическая атмосфера характеризовалась огромным влиянием сил движения Сопротивления, бурным ростом демократических и антифашистских сил. Довоенные политические партии сошли с политической арены. Ведущую роль в стране стали играть Французская коммунистическая (ФКП) и Французская социалистическая партии (СФИО), Народно-республиканское движение (МРП). На первых послевоенных выборах в октябре 1945 г. в Учредительное собрание ФКП набрала наибольшее количество голосов и пять ее представителей вошли в правительство, которое возглавил Шарль де Голль. Все три политические партии выступили за создание во Франции парламентской республики. Ш. де Голль, не будучи сторонником ни одной из партий, выступил за создание президентской республики. Эти и другие противоречия заставили Ш. де Голля пойти в отставку (следующие 12 лет он не принимал участия в политической жизни, но пристально следил за ней). Под давлением коммунистов и социалистов в стране восстанавливалось социальное трудовое законодательство времен Народного фронта (40-часовая рабочая неделя, двухнедельный оплачиваемый отпуск и т. п.). Была проведена частичная национализация промышленности (заводы «Рено», пять банков, электростанции и др.) и создан государственный сектор экономики, который вырабатывал 15-20 % промышленной продукции и контролировал 35-40 % капиталовложений. Собственники национализированных предприятий, сотрудничавшие с гитлеровцами, не получали компенсации. На предприятиях, где работало более 50 человек, устанавливался рабочий контроль. На 80 % была увеличена заработная плата, на 80-130 % - пенсии и помощь, создана единая государственная система страхования и т. д.

Вопросы и задания на закрепление.


  1. Какими были последствия Второй мировой войны для Франции?

  2. Какие политические силы стали доминирующими в первые послевоенные годы во Франции?

  3. Охарактеризуйте реформы периода Временного режима.
2.Четвертая республика.

Рассказ учителя.

В 1946 г. была принята конституция Четвертой республики.

Работа с историческим источником «Из Конституции Франции 5. 10. 1958.» на стр. 123 учебника.

Вопросы:


  1. Какая форма правления установлена во Франции по Конституции Четвертой Республики?

  2. Почему Конституцию Четвертой Республики считают наиболее демократичной за всю историю Франции?
Задание на закрепление.

Составьте таблицу «Основные события во Франции во времена Четвертой республики».


  1. Становление Пятой республики. Ш. де Голль.
Работа в группах по методу «петельной дискуссии» по тексту учебника стр. 123 – 124 по вопросам:

1. Объясните выражение: «Алжир убил Четвертую республику».

2. Назовите основные достижения Франции периода президентства Ш. де Голля.

3. Охарактеризуйте внешнеполитический курс Ш. де Голля.


  1. Ф. Миттеран, тогдашний депутат парламента, о событиях мая 1968 г. заявил следующее: «Молодежь не всегда права, но общество, которое наказывает ее, не право всегда». Прокомментируйте это высказывание, опираясь на полученные знания.

  2. Проанализируйте лозунги периода «Красного мая» и выскажите свои соображения:
«Порядок - это когда на улицах нет полиции», «Идеология - это болезнь мозга», «Запрещено запрещать», «Превратим Сорбонну в Сталинград», «Ш. де Голль - это А. Гитлер», «Власть отступает - свергнем ее», «Посетите СССР - пока он не посетил вас», «Будьте реалистами - требуйте невозможного», «Провозгласите свои желания действительностью», «Беги вперед, товарищ, за тобой гонится старый мир», «Структуры не выходят на улицы», «Бунт - дело правое» (Мао).

4. Франция после Ш. де Голля.

Составить развернутый план на тему «Франция после Шарля де Голля».

Стр. 124 – 126 учебника.

5. Отношения Франции с Украиной.

Рассказ учителя.

5. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

А. Пятиминутное эссе. Метод используется как итог урока, чтобы школьники упорядочили свои мысли, а педагог спланировал следующее занятие.

Учитель ставит перед учащимися два задания:


  1. Написать небольшое эссе о факте, событии, явлении, понятии, термине, которые изучались в контексте темы.

  2. Письменно задать один вопрос по проработанной теме.
Б. Составьте таблицу «Особенности развития Франции во времена Четвертой и Пятой республик».
6. ИТОГИ УРОКА

После Второй мировой войны Франция прошла сложный путь развития. Четвертая республика оказалась не той моделью французского государства, которая способствовала бы преодолению проблем и обеспечила развитие страны. Распад французской колониальной империи вызвал кризис Четвертой республики. Определяющая роль в становлении новой модели французского государства принадлежит Ш. де Голлю. Заложенный им фундамент Пятой республики выдержал испытание временем. На сегодня Франция является одной из ведущих стран мира, одной из главных движущих сил европейской интеграции.


IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  1. Прочитайте текст учебника: § 14.

  2. Подготовьте рефераты на темы «Колониальная война Франции в Индокитае», «Четвертая республика», «Алжир и Четвертая республика», «Шарль де Голль - отец Пятой республики», «Эра Ф. Миттерана», «Французская экономическая модель», «Франция - двигатель европейской интеграции».

Положение страны после Второй мировой войны После окончания Второй мировой вой- ны Франция утратила положение вели- кой державы. На фоне экономического упадка страна попала в зависимость от финансовой политики США. После вой- ны распалась и французская колони- альная система. Летом 1944 г. во Франции было образо- вано Временное правительство, кото- рое возглавил Шарль де Голль. Оно на- чало подготовку к выборам Учредитель- ного собрания. В стране был восстанов- лен демократический строй. К суду бы- ли привлечены люди, сотрудничавшие с гитлеровцами. В экономике страны были национализированы ряд отраслей промышленности. Шарль де Голль


Положение страны после Второй мировой войны В послевоенной Франции расста- новку политических сил опреде- ляли Французская Коммунисти- ческая партия (ФКП), Социалисти- ческая партия (СФИО), Католичес- кая партия и Народно-республи- канское движение (МРП). В октяб- ре 1945 г. состоялись выборы в Учредительное собрание, победу на которых одержали левые си- лы, которые активно участвова- ли в Движении Сопротивления. Во главе сформировавшегося правительства стал Шарль де Голль. В 1946 г. была принята но- вая Конституция, которая знамено- вала собой установление во Фран- ции Четвёртой республики. Французы приветствуют Шарля де Голля


Распад колониальной системы Согласно конституции французская колониаль- ная империя преобразовалась во Французский Союз, в который включались и государства, вставшие уже на путь независимости. Среди них были Вьетнам, Камбоджа, Лаос. Но коммунисти- ческое правительство Вьетнама отказалось признать это решение, что привело к войне Фран- ции против Демократической Республики Вьет- нам (гг.). Война в Индокитае Французские солдаты в Индокитае


Распад колониальной системы Осенью 1954 г. началась вторая колониальная война, уже в Алжире. В 1956 г. Франция вынуждена была признать независимость Марокко и Ту- ниса. Сторонники сохранения французской колониальной империи не хотели утратить ещё и Алжир. Чтобы не допустить этого, они подняли в 1958 г. мятеж против правительства. Страна оказалась в состоянии глубо- кого политического и морального кризиса. 1 июня 1958 г. Национальное собрание предоставило Шарлю де Голлю чрезвычайные полномочия и поручило разработать новую конституцию. Так с возвращением к власти де Голля в стране пала Четвёртая республика. Договор о независимости Алжира Провозглашение независимости Алжира


Внутренняя и внешняя политика Шарля де Голля Основные силы страны видели в Шарле де Голле сильную личность. В 1958 г. де Голль стал премьером и провел через референдум Конститу- цию, превращавшую Францию в президентскую республику. Последую- щий период вощёл в историю Франции под названием Пятой республики. В 1960г. Шарль де Голль предоставил независимость всем колониям, кроме Алжира, который стал независимым в 1962 г. Правые дважды пы- тались организовать на него покушения, но потерпели неудачу. В 1966 г. Франция вышла из военной организации НАТО. На фоне уменьшения зависимости Франции от США улучшались её отношения с СССР. Генерал де Голль


Внутренняя и внешняя политика Шарля де Голля Франция сделала заметные успехи и в об- ласти экономики. С ростом частного секто- ра в экономике увеличивались и капитало- вложения в производство. Правительство поддерживало развитие новейших отрас- лей хозяйства и реконструкцию старых. Всё это привело к сдвигам в структуре на- селения страны: уменьшился удельный вес населения, занятого в сельском хозяй- стве, и увеличилась часть населения, заня- того в непроизводственной сфере. На Производстве выросла прослойка рабочих высокой квалификации. Сорбонский университет. Париж. Но постепенно в стране начало нарастать недовольство авторитарным стилем руко- водства, характерным для Ш. Де Голля.


Мощные выступления студентов прошли по всей Франции. Безработи- ца среди молодёжи, авторитарные порядки в студенческих городках при- вели к социальному взрыву. В начале мая 1968 г. была разогнана студен- ческая демонстрация. В ответ студенты заняли Латинский квартал Пари- жа. Их лидер, Кон-Бендит призвал к решительной борьбе с капиталисти- ческой системой. Внутренняя и внешняя политика Шарля де Голля «Красный май» в Париже Д.Кон-Бендит


Жестокость полиции увеличила ряды движения. Во Франции началась всеобщая забастовка, проходившая под социалистическими лозунгами. Студенты заняли Сорбонну, театр Одеон и внедрили систему самоуп- равления, видя в ней основу будущего справедливого общества. Генерал де Голль потерял контроль над страной. Появились челове- ческие жертвы. Внутренняя и внешняя политика Шарля де Голля Демонстрация в Париже. Май 1968 г.


Тогда профсоюзы и правительство подписали соглашение, улучшавшее экономическое положение рабочих. В нём ничего не говорилось о со- циальных реформах и рабочие продолжили забастовку. Де Голль выле- тел в Германию и договорился с французскими генералами о поддержке. Он объявил о коммунистической угрозе и распустил парламент. Оппози- ция опасаясь гражданской войны решила прекратить выступления. В 1969 г. по инициативе де Голля был проведён референдум, на который был вынесен вопрос о реформе системы самоуправления в стране. Более половины участников референдума не поддержали де Голля и он ушёл в отставку. Внутренняя и внешняя политика Шарля де Голля Антиправительственная демонстрация в Париже


Внутренняя и внешняя политика Шарля де Голля После ухода в отставку де Гол- ля президентом был избран ме- нее властный Жорж Помпиду. После его смерти в 1974 г. пре- зидентом стал лидер независи- мых республиканцев Валери Жискар дЭстен. С середины 70-х гг. Франция вступила в полосу экономичес- ких и политических трудностей, которые были связаны с миро- вым экономическим кризисом. Правительство начало прово- дить политику «жёсткой эконо- мии». Это встретило сопротив- ление со стороны населения и привело к падению популярнос- ти независимых республикан- цев и их проигрышу на прези- дентских и парламентских вы- борах в 1981 г. В.Ж. дЭстен


Внутренняя и внешняя политика Шарля де Голля В 1981 г. на президентских и парламентских выборах победу одержали левые силы. Президентом стал лидер социалистов Фран- суа Миттеран. Проводимая новым правительством политика, направленная на расширение госсектора в экономике и повышение социальных расходов, привела к ухудшению по- ложения в экономике. Политическая ситуация на рубеже х гг. характе- ризовалась неустойчи- востью, но постепенно выявлялся рост влияния правых партий. Влияние левых партий падало. Франсуа Миттеран


Франция в 90- гг. ХХ в. В 1993 г. на парламентских выборах, а затем в 1995 г. и на президентских выборах победу одержали правые партии. Президентом стал Жак Ши- рак. Он проводил политику, направленную на освобождение французс- кой экономики и общества в целом от засилья государства. В 1995 г. бы- ли проведены испытания ядерного оружия. В 1996 г. Франция верну-лась в военную организацию НАТО. Политика Ширака французами вос- принималась неоднозначно. И на выборах 1997 г. победили социалисты, коммунисты и «зелёные». Кабинет возглавил социалист Л.Жоспен. Нача- лось сосуществование правительства левых сил и президента-неокон- серватора. Лионель Жоспен Жак Ширак


Культура страны Наиболее яркими представителями французской массовой культуры стали модельеры, которые считаются законодате- лями современной моды. Одним из них был Кристиан Диор. К.Диор Успешно соперничало с американским Голливудом французское кино. Одной из самых известных актрис страны стала кинозвезда х гг. Брижит Бардо, создавшая образ «свободной женщины будущего». Афиша фильма Жан Люка Годара "Презрение" (1963 г.), в котором Брижит Бардо сыграла главную роль А.Делон и Ж.- П.Бельмондо К.ДенёвЖ.Депардье


Культура страны Французская литература испытывала влияние философии. Ж.-П.Сартр, философ и писатель, в ранних работах источником зла в обществе на- зывал индивидуальную природу человека. Симона де Бовуар и Франсу- аза Саган выступали против фактического неравноправия женщин. Аль- бера Камю, лауреата Нобелевской премии, волновала проблема свобо- ды выбора человеком своего места в жизни, поиски её смысла. Ж.-П.СартрФ.СаганА.Камю


Культура страны Символом научно-технического раз- вития Европы стал запуск Францией в 1979 г. ракетоносителя «Ариан», ко- торый предназначен для выведения на орбиту спутников многих евро- пейских стран, запускаемых в ком- мерческих целях. Ракетоноситель «Ариан»

Презентация предоставляет информацию для широкого круга лиц различными способами и методами. Цель каждой работы - передача и усвоение предложенной в ней информации. А для этого сегодня используют различные методы: начиная от доски с мелом и заканчивая дорогим проектором с панелью.

Презентация может представлять из себя набор картинок (фото), обрамленных поясняющим текстом, встроенную компьютерную анимацию, аудио и видео файлы и другие интерактивные элементы.

На нашем сайте вы найдете огромное количество презентаций по любой интересующей Вас теме. В случае затруднения используйте поиск по сайту.

На сайте Вы сможете бесплатно скачать , презентации по астрономии, поближе познакомиться с представителями флоры и фауны на нашей планете в презентациях по биологии и географии. На уроках в школе детям будет интересно узнать историю своей страны в презентациях по истории.

На уроках музыки учитель может применять интерактивные презентации по музыке, в которых можно услышать звуки различных музыкальных инструментов. Также можно скачать презентации по МХК и презентации по обществознанию. Не обделены вниманием и любители русской словесности, представляю Вам работы в PowerPoint по русскому языку.

Для технарей есть специальные разделы: и презентации по математике. А спортсмены могут познакомиться с презентациями о спорте. Для любителей создавать свои собственные работы есть раздел , где любой желающий может скачать основу для своей практической работы.

«Праздники во Франции» - Непосредственно сам праздник родился 20 марта 1970 года. Праздник зажжения иллюминации на Елисейских полях. Франция! Завершается праздничное действо фейерверком. Каждый год выбираются разные темы карнавалов. Главным событием фестиваля является конкурс фиалок. В период своего пребывания в Париже в традиционном митинге регулярно участвовал В. И. Ленин.

«Франция 19 век» - Провозглашение Германской Империи. В стране возросла роль банков,контролировали всю экономику. Задание на урок. Национальное собрание. 1. Вторая империя 2.Франко-прусская война 3. Парижская Коммуна 4. III Республика. Внешняя политика Наполеона III была авантюрной. Карта баррикад Парижа. 4. 3-я республика.

«Книги о Франции» - Например, Лувр, Эйфелева башня, Пантеон и др. На нем говорило светское общество всей Европы. Блестен М. До свиданья, Эдит...: Пер. с франц.- М.:1992.- 176с, ил. 14 июля- День взятия Бастилии (1789) – главный национальный праздник французов. Paris//Крестьянка.- 2005.- № 9.-С.92-97. От сказки до романа.

«Страна Франция» - Ведущие отрасли французской промышленности. Канны - "город звезд" и фешенебельный курорт Лазурного Берега. Достопримечательности Франции. Добыча железной и урановых руд, бокситов. Развитое производство химической и нефтехимической продукции, черных и цветных металлов. Франция. Экономика Франции.

«Миграция населения Франции» - Основу миграционных потоков составляют рабочие, служащие. Миф № 2: Большинство рождений во Франции приходится на семьи иммигрантов. В 1980–1990 годах ислам становится второй религией во Франции. Понятия гражданства и национальности во французской республиканской традиции были идентичны. А вопросы социального, религиозного и этнического статуса считались дискриминационными.

«Религиозные войны во Франции» - Март 1562 г. – случай в Васси – повод к началу войн. Адмирал Колиньи. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. Франция XVI века. Гугеноты – протестанты во Франции. Католики (король, Север). 24 августа 1572г. – Варфоломеевская ночь. Генрих Наваррский. Раскол Франции. Генрих IV – добрый, славный король.