Кельтский узел квадратный. Магический кельтский узел — мощный оберег

Мастер-класс по рисованию кельтского орнамента

, Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа №13» акимата города Усть-Каменогорска, учитель ИЗО.
Назначение материала: для педагогов изобразительного искусства, педагогов дополнительного образования, старших школьников и всех кому интересно изобразительное искусство.
Элементы мастер-класса могут быть использованы на уроках технологии и черчения.

Цель: выполнить рисунок кельтского орнамента.
Задачи:
Познакомить с техникой построения кельтского орнамента, его смысловым значением.
Развивать умения анализировать, сравнивать.
Воспитывать волевые качества: упорство, трудолюбие; повышать уверенность в собственных силах.
Назначение: украшение интерьера, подарок.

Хитросплетения кельтского орнамента

Многим нравится стиль кельтских узоров и орнаментов - бесконечные петли и узлы, переходящие из одного элемента в другой, а потом, через множество переплетений, возвращающиеся обратно.


Как утверждают историки, древние кельты умели не только воевать, но и творить, в большинстве своем они были хорошо образованы и религиозны. Они мастерски украшали замысловатыми узорами одежду, свои тела, высекали орнаменты на каменных стенах храмов. В кельтских узорах переплелись мотивы религиозных верований кельтов с сюжетами их древней мифологии, главная же отличительная особенность кельтских орнаментов – в их символизме.


Каждый орнамент составлен из отдельных узлов. Каждый узел создается из отдельной нити - нити жизни. Нить жизни, нить орнамента нигде не прерывается, она символ непрерывности и связи всех вещей во вселенной.


Английские и ирландские монахи использовали такие орнаменты в ранних христианских рукописях, указывая таким наглядным способом дорогу тем, кто идет по духовному пути.



Хочу познакомить вас с приемами рисования кельтского "солнечного" креста.


Нам понадобятся следующие принадлежности:


- белая бумага (формат А3) и лист бумаги в клеточку;
- карандаш простой;
- циркуль;
- линейка;
- резинка;
- фломастеры.

Сначала предлагаю упражнение , чтобы уяснить, как рисовать переплетения прямых и окружностей.


На тетрадном листе начертите две линии, пересекающиеся под прямым углом.
Отступите от места пересечения линий три клетки вниз и повторите рисунок. Это линии креста. Добавьте им толщину, чтобы из линий они превратились в нити.
Из центра квадрата, образовавшегося в центре проведите круг любого радиуса (в примере радиус равен удвоенной стороне квадрата). Добавьте толщину линии. Увеличив радиус на две клетки, нарисуйте еще две окружности.
Схема будет завершаться соединением углов креста.


Обводить орнамент следует чередуя линии, как на образце.


Плетение выполнено, обведено, следует убрать карандашные линии.


Начинаем закрашивать. Покажем свет розовым цветом.
Тень – коричневым цветом. В углах – черным.
Полутень – оранжевым цветом.


При желании можно закрасить фон.


После упражнения переходим к непосредственному рисованию кельтского "солнечного" креста. Этот символ - "слияние" круга (знак солнца, света) и креста (знак неба, жизни, вечности). Четыре сложно переплетающиеся окружности еще означают четыре стороны света, четыре измерения нашего мира.


Лист лучше обрезать до квадрата. И отступив один сантиметр провести рамку. Далее проводим диагонали, чтобы определить центр.
Выбираем одну из диагоналей и на ее половине от центра вверх отмеряем 5 см. Синяя точка на фото. Это центр большой окружности. Красные точки – это диаметр малой окружности, но об этом позже.


Отмечаем на таком же расстоянии точки-центры для оставшихся трех окружностей.


Проводим окружности. Точки, где они пересекутся (показаны желтым) будут радиусами малых окружностей.

Проводим малые окружности.


Расстояние АВ на диагоналях делим на пять равных частей (у меня получилось по 1 см). Через точки 1,2,3,4 будем проводить окружности.




Чтобы показать, какие окружности нужно соединить между собой, я закрасила их разными карандашами.
Середину стираем.
Повторяем операцию с двумя другими окружностями.



По мере повтора этой операции из середины удаляется все больше линий. Те, которые необходимы, я выделяю фломастером.



Проводим средние окружности (показаны красным и желтым).

Стираем из середины линии пресечения.



Начинаем обводить, показывая плетение. Здесь пригодится навык, который мы получили, выполняя упражнение.






Убираем все карандашные линии.


Плетение я предлагаю выполнить теплыми оттенками.


Начинаю с показа теней.

Сегодня на очереди одна из самых интересных возможностей редактора Inkscape- контурный эффект Кельтский узел . С помощью этого эффекта мы сегодня нарисуем простейший кельтский узел и познакомимся с контурным эффектом. Для начала запускаем редактор (кто бы сомневался что начнем с этого 🙂). Размеры документа оставляем по умолчанию.

Как нарисовать кельтский узел

Этот урок- иллюстрация применения данного расширения, а не урок рисования узла.

Шаг 1.

Создаем квадрат без черным цветом толщиной 4 px. Размеры квадрата 60 на 60 рх.

Стоит проверить углы квадрата- если они скругленные, то следует отметить их как прямые углы, как показано на скриншоте снизу красным кружком

Шаг 2

На данном шаге нам необходимо создать пару вытянутых прямоугольников. Сначала вертикальный

Необходимо проверить чтобы толщина обводки была тоже 4 рх. Второй прямоугольник создаем дублированием Ctrl+D. После создания поворачиваем его на 90 градусов.

После поворота выделяем мышкой все объекты

и выравниваем, используя панель (Shift+Ctrl+A)

Выравниваем как по вертикали так и по горизонтали. В завершении этого шага объединяем (не группируем и не суммируем!) объекты (Ctrl+K)

Шаг 3.

Пришла очередь контурных эффектов, которые в редакторе Inkscape вызываются нажатием Shift+Ctrl+7. Выбираем эффект Кельтский узел .

Нажимаем добавить. В настройках эффекта следует снять галки как на скриншоте снизу и размер переключателя уменьшить до 5.

Для последующей работы переключаемся на инструмент Редактировать узлы.

В выбранном узле появляется маркер настройки наложения в виде ромба и указатель типа наложения в виде дуги со стрелкой.

Однократное нажатие меняет как будет проходить видимая линия- над или под другой линией. Если дуга превращается в окружность то наложения не происходит. Зазор регулируется изменением параметра Фиксированная толщина .

На скриншоте выше показано на примере горизонтального прямоугольника как должны проходить линии. Чередуется прохождение над и под линией (отмечено красными маркерами). В завершении делаем копию Ctrl+D.

Для копии выбираем красный цвет.

Шаг 4.

На последнем этапе для квадрата черного цвета обводку делаем толщиной 6 рх. Накладываем красный узел на черный и выравниваем

Если красная линия будет выползать за границу черной стоит подобрать параметр Фиксированная толщина.

Надо сказать что такое простое создание узла получается только для прямоугольников и квадратов. Создание узлов иной формы (дуги окружностей) требует чуть большей работы.

Ниже показаны две окружности к которым применен контурный эффект Кельтский узел.

Как видите части дуг окружностей расположены не так как хотелось бы. Для придания нужного расположения придется оконтурить объект (обводку) и подтянуть узлы (показаны маркером)

А вот теперь фигуры накладываются как надо

Теперь можно приступать и к более сложным работам. Удачи.

В качестве небольшого предисловия я расскажу вам о том, чему именно вы можете научиться в этой статье:
Начнём мы с краткого экскурса в историю. Затем я покажу вам как именно, начиная с главного узла, рисуется причудливая конструкция кельтского узора.
(от переводчика – предупреждаю сразу, перевод мой первый, очень вольный и с кучей моих комментариев т.к. автор немного зануда ну и я тоже…). И диплом у меня не по лингвистике.

Итак, немного истории…
Кельтская культура тысячи лет господствовала в Центральной и Западной Европе. Но лишь недавно была в полной мере признана огромная роль Кельтов в развитии Европейской культуры, языков и искусства. Сами Кельты как раса или этническая группа в наше время сохранились разве что в Ирландии и Горной Шотландии. Кельтская культура не имеет письменных памятников, все значимые события в ней передавались потомкам исключительно в устной форме, в виде песен и сказаний. По этой причине мы почти ничего не знаем об истории Кельтов до контакта кельтской цивилизации с античными Грецией и Римом. К этому времени кельтская культура была уже весьма развитой, особенно в таких областях как религия, философия, география и астрономия. Известно, к примеру, что Римляне часто нанимали для своих детей учителей среди Кельтов. Бесстрашие кельтских воинов вошло в легенды. Часто они шли в битву нагишом, презрительно отвергнув доспехи. В кельтском обществе почти не было разделении по половому признаку. Женщины кельтов, так же как и мужчины, были великолепными воинами, торговцами и вождями. (Розовая мечта феминисток, да и только. - прим. перев.)

Кельтские Узлы:
Кельтские Узлы или, как их иначе называют, Кельтское Плетение это узоры орнамента, первоначально используемого для украшения рукописей Библии, памятников (в особенности, кельтских крестов и крестовидных плит), а также ювелирных изделий. Вероятно, эти узоры также использовались и в других прикладных искусствах, таких как вышивка, ткачество и резьба по дереву, которые до нас не дошли из-за недолговечности материалов. Традиция украшения рукописей при помощи рисования Кельтских узлов пришла в Ирландию примерно в середине VII века н.э. с Коптскими монахами из Египта или Сирии. Из Ирландии этот стиль распространился на Шотландию, Уэльс и Нортумбрию, а затем, с миссионерами Кельтской Церкви, и на остальную Европу. Позже некоторые элементы узора Кельтских узлов заимствовали Викинги, создав на их основе своё, значительно более хаотичное анималистическое (животное) переплетение.

Классический Кельтский Узел состоит из петель без начала и конца.
Кельтское анималистическое переплетение схоже по конструкции, но петли в нём заканчиваются на головах, ногах, хвостах и т.п. Соединение анималистического варианта узора, широко используемого Старо-Саксонской традицией для изображения стилизованных чудовищ с более изощрёнными узорами кельтских рисовальщиков привело к появлению стиля, известного как «Хиберно-Саксонский» (Hiberno-Saxon) . Настоящие кельтские рисовальщики никогда не позволяли концам нитей выбиться из узора, если это, конечно, не был узор с зооморфными (животное или его части – хвосты, головы, ноги и т.п. – прим. перев.) элементами. В простом кельтском узле концов не бывает никогда!

Строго говоря, Кельтским Крестом называется не только любой крест, на котором вырезан узор из Кельтских Узлов. Хотя бы просто потому, что Кельтские кресты значительно старше Христианства.
Они представляют из себя равносторонние (equal-armed) кресты (я так понимаю – расстояние от середины до любого конца такого креста равно – прим. перев.), замкнутые в круг или установленные в центр окружности. Они, возможно, символизируют четыре стороны света и (или) четыре элемента (земля, воздух, огонь и вода). Круг символизирует вечность и путь Солнца в небе. После принятия Христианства, равносторонние кресты стали водружать на пьедестал, придававший им более удлиненный вид.

Пентакль составлен из пятиконечной звезды, вписанной в круг. Его можно интерпретировать как символ пяти элементов (земля, воздух, огонь, вода и дух) или пяти этапов Жизни (рождение, юность, зрелость, старость, смерть). В обоих случаях, эта форма изображает непрерывную последовательность и соединение крайностей. Наиболее часто использовался как символ веры, доверия (faith) язычниками, особенно популярен он был у Викка (Wicca’s)

Ну, истории вроде бы хватит… Переходим к самим «Узлам».
Когда вы начинаете рисовать узел, который будет заключён в круг, квадрат, либо узел, все стороны которого одинаковой длины, начинайте с середины и продолжайте рисовать к концам, пока не закончите ваш узор. Есть несколько основных правил, которых нужно придерживаться при рисовании Кельтского Узла. Вы увидите их ниже. После того, как вы изучите основы, обещаю наконец-то бросить эту чепуху и показать вам забавный пример использования Кельтского Плетения (в общем, как его можно использовать сейчас, а не в древней истории, которая вам, конечно, уже надоела!!! И я вас понимаю. – прим. перев.)

Конструкция над-и-под:
Шнуры или линии узора узла рисуются так, чтобы шнуры, из которых состоит узор плетения, попеременно находились и «над» и «под» узором. (Не забывайте, что этот узор имитирует реальное переплетение шнуров, что-то вроде макраме. И чтобы рисунок выглядел объёмно, был похож на плетение, у которого есть лицевая и изнаночная стороны, шнур должен как бы «подныривать» под другой шнур, «переплетаться» с ним – прим. перев.) Иногда, конечно, вы можете увидеть сразу два «верхних» или «нижних» прохождения шнура в строке узора, который невозможно нарисовать «правильно», но это встречается не часто. (Плетение должно быть похоже на настоящее, в том и смысл – прим. перев.)

Одинаковая ширина шнура:
Принято, чтобы «шнур» в этом виде узора сохранял свою ширину (толщину). Однако «плетение» переходит в какой-то иной узор или украшение, ширина его может меняться. (То есть ширина обычно сохраняется для реалистичности, но если это её изменение может дать какой-нибудь интересный декоративный эффект, то менять её можно и нужно. Это же узор, всё-таки, главное - чтобы красиво было. – прим. перев.) Также некоторые узоры состоят из двух и более разных «шнуров», которые бывают не только разной ширины, но и цвета (одинаковых тоже можно – прим. перев.).

Повторение
Узловое плетение вписывается внутрь готовых геометрических фигур или применяется для заполнения пространства (как говорят в Интернете, с помощью Кельтских узлов вы можете украсить объект вашего творчества, а можете просто нарисовать один или несколько «узлов» на вашей белой страничке); итак - это небольшой узор, который постоянно повторяется. Запомните, узел замкнут внутри себя - это не одни и те же шнуры, которые тянутся и тянутся, напоминая макаронины!

Одно - шнуровая конструкция:
Лучшим примером настоящего узлового узора является, скорее один длинный шнур со «сшитыми» концами, чем несколько разных сплетённых шнуров. Нет, конечно, некоторые узоры Кельтских узлов нельзя себе представить без переплетения двух и более шнуров, но идеальный узор получается именно из одного «замкнутого» шнура. Если вы внимательно изучите мои примеры, вы увидите что узел, который в начале рисования кажется сплетённым из нескольких шнуров, в конце концов, оказывается всё-таки одним длинным и «замкнутым на самого себя» шнуром (верёвкой, ремешком, ниткой, прядью, струной и т.п. – это как вам больше нравиться – прим. пер.).

«Уголки» узла:
«Уголки» узла, то есть его выступающие вовне стороны не должны «закругляться». Это очень важно! «Уголок» обязательно должен быть острым, именно это придаёт узлу его неподражаемую «готичность». Правда у самого автора урока это не всегда получается
Ну, всё поняли? Тогда начинаем рисовать: (Наконец-то! – прим. перев.)

Самая распространённая форма внутри узла – крест:

Сравните верхний и нижний рисунки. Как видите, нижний – это основа, набросок верхнего рисунка:

А для этих узлов основой служат:

Треугольник Ромб Пентаграмма (пятиугольник)

Не очень понятно? Гм-м-м… А давайте попробуем нарисовать центр узла с помощью ромба. Думаю, в процессе вы всё поймёте:

А сейчас я покажу вам, как закончить простой узел. Здесь несколько разных линий, нарисованных в центре, соединяются в одну. Итак, для того чтобы закончить простой узел, надо просто соединить внешние линии. Обычно это делается в острых внешних «уголках», о которых мы уже говорили:

Если вы хотите нарисовать узел побольше и посложнее, не торопитесь соединять концы! Но перед тем, как продолжить рисовать более сложный узел, выучим ещё два правила.
1) Рисуя ваш узел, следите за тем, чтобы все его кончики вели себя одинаково. Например: если один кончик плетения изгибается в какую-нибудь сторону, все остальные концы должны симметрично от центра узла повторять его изгиб. Это делает узел симметричным, геометрически правильным.
2) Часть шнура (я пишу здесь «часть» потому что, как вы помните, кельтский узел обычно «завязывается» из одного и того же шнура без начала и конца – прим.пер.), которая только что проходила «над» затем обязательно должна пройти «под» плетением узла. Интересный эффект – если внимательно следить за тем, чтобы какая-нибудь одна (любая, на ваш выбор) часть шнура вновь и вновь проходила, как надо - попеременно «над» и «под» узором, то все остальные части будут делать тоже - самое как бы «сами по себе», без всякого усилия с вашей стороны. Так, кстати, можно проверить правильность нарисованного вами узла: если вы обнаруживаете, что переплетаются с друг-другом не все части шнура, несмотря на то, что вы внимательно следили за выбранным вами фрагментом, ошибается не правило, а вы.

1. Основной центр, где две части шнура движутся друг к другу. Прежде чем начинать рисовать следующую часть узла, обязательно проверяйте, все ли «одинаковые» части узора точно повторяют друг-друга. (правила 1-2):

2. Когда две части шнура пересекаются, не начинайте сразу же беспокоиться о том, какая из двух частей должна пройти сверху узора, а какая под узором. Обозначьте перекрестье маленьким квадратиком в середине. (Я помечаю такие квадратики пунктирной линией, а потом, когда начинаю «наводить в узле порядок», стираю лишние линии и более чётко прорисовываю нужные).
3. После того, как вы добьетесь того, чтобы «симметричные» части узора действительно стали одинаковыми, вы легко поймёте, какую часть шнура провести «над», а какую «под» узором. Здесь показано как должен выглядеть узел после того, как вы его «почистите» резинкой. (Да, резинка – ваш лучший друг!)
4. Здесь я решаю, что делать со шнуром дальше. Видите, я заворачиваю его в петлю.
5. Я заворачиваю кончики шнуров в одну петлю с острым (ну, условно) уголком, как в настоящем кельтском узле. И в этом остром «уголке» петли я соединяю кончики шнуров (помните, кельтский узел состоит из одного и того же шнура, который возвращается «сам в себя»?). Теперь делаем такие же петли во всех «симметричных» частях узла. (Если вам трудно сразу определить, какой шнур соответствует в других симметричных частях узла тому шнуру, на котором вы уже нарисовали петлю, поверните ваш лист бумаги так, чтобы та часть, над которой вы сейчас работаете, оказалась сверху.):

6. Здесь, с помощью стрелок, вы можете увидеть, какая линия должна пройти «над», а какая «под» плетением узла. (Поверьте мне, немного практики и это начнёт получаться само собой)
7. Так эти петли выглядят после того, как вы закончите их рисовать.
8. Следующую часть шнура я решил продеть в петлю, которую только что сделал. Стрелки на рисунке показывают, как я это делаю. (Конечно, вы можете повернуть ваш шнур в другую сторону и создать свой, уникальный узор. Здесь просто масса вариантов! Выбирайте!)
9. «Чистим» резинкой ненужные нам линии. И подрисовываем нужные.
10. Кажется следующий шаг в другом рисунке (простите, но автор тоже человек). Ведём наши шнуры к месту их переплетения.
11. Здесь вы видите продолжение нашего узла с линиями, показывающими, какая часть шнура сейчас должна пройти «над», а какая «под»:

12. «Чистим» предыдущий шаг.
13. Здесь я решаю в последний раз закрутить моё плетение, хотя могу уже и закончить его, соединив в петлю концы шнура с предыдущего шага. (должен признаться, что мне этого обычно вполне достаточно и я никогда не перерисовываю одно и тоже плетение!)
14. Так выглядит угол узла, в котором все концы соединены. А теперь соединим точно также кончики шнура в трёх отставших уголках. Всё! Мы нарисовали замечательный Узел! И да, это один шнур, без всяких связок и кончиков, можете проверить!
Я рисую их вручную, при помощи карандаша и резинки. Некоторым из вас может показаться, что слишком трудно добиться полной симметричности узла со всех сторон, если вы рисуете на простом белом листе. Что ж, вы можете воспользоваться тетрадным листом в клетку, это значительно облегчит вам работу над узлом.

Этот пример нарисован на нелинованной бумаге и симметрия узла здесь довольно неточная:

Попробуйте сравнить части, которые должны быть одинаковыми (особенно обратите внимание на пустые (незаполненные шнуром) части. В конце узор выглядит достаточно симметричным, но только потому, что части узора постоянно подгонялись друг под друга. С листком в клеточку таких проблем не возникает

При помощи узлов также можно превратить знакомую и привычную форму в нечто более интересное:

Основа та же. Начинаем от середины и выплетаем узел по направлению к внешним уголкам. Только сейчас мы ещё и следуем контурам выбранной для заполнения фигуры. Это, конечно, довольно таки усложняет работу, зато каков результат! Для этого рисунка я сначала набросал контуры луны, и только потом начал рисовать плетение, от середины к внешним углам. Заполнив форму узлами, вы можете нарисовать что-нибудь рядом или прямо на Луне, как здесь.

Свои узлы я обвожу чернилами (черными Индийскими), а после того, как они высохнут, резинкой стираю остаток карандашных линий. Это позволяет мне сделать работы аккуратными и удобными для последующего раскрашивания.
Если вы хотите нарисовать рамку для страницы, вы можете воспользоваться теми же приёмами, какие я использовал, рисуя эту Луну. Нарисуйте фигуру, которую хотите заполнить и вперёд – начинаем изнутри, продолжаем к внешним сторонам.

Мой результат:

Здравствуйте, уважаемые друзья! Древний мир состоял из многих цивилизаций, имеющих свою культуру, но почему-то особо ценится культура племен, которые назывались кельты. Что означает кельтский узор и почему они и сегодня весьма популярны. Их почитают как мощные обереги. Чем же так привлекают узоры древних племен?

Что нам известно о кельтах

Кельты – это народность, жившая на землях Северной Европы в 500-250 гг. до н. эры. Они заселяли большие пространства Ирландии, Уэльса, Шотландии, некоторые земли Северной Франции. Кельтами их прозвали древние греки.

Воинственный народ с легкостью захватывал чужие земли, доставляя соседям бесконечную череду проблем. Интересно то, что воевали они в обнаженном виде, имея только меч в руках. А еще за ними закрепилась слава охотников за головами своих противников, которые они вешали на виду.

Кельты были не только отчаянными воинами, но и виртуозными мастеровыми людьми.

Со времени их проживания почти не осталось памятников их культуры, но археологам удается отыскивать ювелирные украшения и знаменитые кельтские кресты, привлекающие замысловатыми узорами, которые никогда не обрываются.

Древний народ не верил в конечность жизни, люди были уверены в том, что человек бесконечное количество раз умирает и снова приходит в этот мир. Ученые много веков пытаются разгадать тайну их символов, но известно одно - они имеют мощное магическое значение. Поэтому, если вы решили сделать тату, необходимо с величайшей точностью наносить линии, чтобы себе не навредить.

Виды орнаментов поражают своим разнообразием, причем, каждый рисунок несет особый смысл, наделен только ему свойственной чудотворной силой.

Привлекает внимание вид орнамента - лабиринт, где все нити идут к центру, что означает тяготение души человека к совершенству, а окружность обозначает единство Небес и Земли. При близком рассмотрении можно заметить 3 спирали, которые образуют треугольник или трискел – символ единения трех стихий: Воздуха, Воды и Огня, а также радости и благосостояния.

Изучая сплетения нитей, можно различить фигуры животных и птиц, каждое изображение имеет свое значение:

  • цапля воплощает бдительность,
  • куропатка – хитрость,
  • голубь – любовь, духовное развитие,
  • змеи – мудрость, целительные силы, хранители тайных знаний,
  • заяц – символ безбедной жизни, бессмертия, но и обмана,
  • рыбы – знак неодобрения.

Магия кельтских символов

Трудно разгадать тайну узоров древнего народа, узнать, что означают их хитросплетения.

Да и исчезновение с лица земли удивительного народа не дает покоя историкам всех времен. Но в наследство современникам досталось ценное наследие -загадочные кельтские узоры.

Знаменитая Келлская рукописная книга создана в 800 году. Средневековая рукопись щедро украшена изысканными миниатюрами и орнаментами.

Сегодня символику древнего народа используют, как амулет или оберег, изготавливая в виде подвесок, колец, ожерелий.


Все узоры кельтов - это не банальный рисунок, каждый имеет свое значение и смысл. Ниже представлены эскизы оригинальных изображений.


Глубокое значение имеет Кельтский крест. Считается, что он дарует мудрость, спасает от влияния темных сил, является знаком кельтского христианства.


Хрупкая бабочка олицетворяет душу, возрождение к жизни и переменам.


Дерево жизни без корней изображено в виде рук, тянущихся к небесам. Символ означал единение трех миров: загробного мира, жизни на земле и на небесах.


Сердце наносится одной непрерывающейся линией, является олицетворением союза двух любящих душ.


Трилистник (триксель) обладает мощными защитными силами от злых людей, порчи, сглаза, приносит деньги и удачу в начинаниях.

Внимание! При нанесении татуировки, сам рисунок изменять, дополнять нельзя, чтобы не нанести вред судьбе. Нить Жизни дарована богами. Вокруг можете сделать дополнения подковой и другими знаками процветания.


Спираль у кельтов всегда тройная. Она означает вечность, непрерывный духовный рост, гармонию между телом, духом и разумом.


Кельты верили, если правильно выбрать орнаменты, то можно изменить свою судьбу.

Мужские и женские татуировки

Для мужчин лучше выбрать тот рисунок, который олицетворяет смелость, решительность. Например, драконы означают могущество, силу.

Кельтика в виде дельфина является проводником души к священным островам, защитником путников и моряков.

Мощную символику Кельтский крест можно наносить на руку или спину, как девушкам, так и мужчинам.

Олень означает процветание, мужественность, благородство. Оленя почитали, как солнечное животное и олицетворяли с возрождением души. Он сбрасывает рога (дерево жизни), затем на месте сброшенных вырастают новые.

На предплечье можно нанести изображение рыбы – знак высшей мудрости. А также клевер с 4-мя листами – знак веры, любви, надежды, удачи. Он может быть дополнен деньгами, подковой.

Для девушек подойдет изображение собаки – символа верности, осторожности. Собака защитит от всего недоброго и дурного.

Девушки любят делать изображение бабочки на ноге или плече. Трактовка изображения: возрождение после того, как окончились тяжелейшие жизненные перемены. Это знак готовности к новой жизни, новым победам, подобно тому, как нежная бабочка освобождается от своего кокона.

Заяц приносит процветание, изобилие, здоровье, прибавляет силу молодым матерям. На плече и предплечье может быть выполнено цветное изображение этих символов.

Как нарисовать кельтский узор

Чтобы приобщиться к культуре древнего народа, можно научиться рисовать карандашом настоящий кельтский узел.

Будем учиться рисовать по точкам. Пошагово осваиваем простую технику рисования.

  1. Из точек делаем квадрат 4×4, то есть по 4 точки в ширину и 4 в длину. Так у нас получится большой квадрат, где расположено 9 маленьких квадратиков.

  2. В центре маленького квадратика (каждого) ставим по большой точке.

  3. В угловых квадратиках проводим линии от центральной большой отметины до маленькой точки, направляясь к центру.

  4. Затем вокруг получившихся линий рисуем «лепесточки», как на нижнем рисунке.

  5. Далее рисуем еще 4 внутренних, более округлых «лепестка».

  6. Затем делаем внутри плетенку из 4-х полос. Посмотрите по часовой стрелке, вы увидите, что каждая полоса будет лежать на один уровень ниже следующей.

  7. Теперь добавим центральные переплетения.

  8. Чтобы рисунок смотрелся более натурально, создадим тени.

Сложнее выполняется кельтская коса . Возьмите листок из тетради в клеточку, пунктиром проведите по две линии, как показано на рисунке.


Затем от внешней линии вверху по диагонали проведите к центру длинную линию, а вниз - короткую.


Потом нарисуйте еще один слой «косички», направляясь к центру.



Завершая рисунок, «косичка» должна сойтись в центре.


Все, косичка готова!

Плетение по древним образцам

Сегодня все больше людей увлекается плетением защитных узлов. Для чего они нужны? Узел, состоящий из непрерывной петли – это оберег от темных сил, а также духов, которые стараются пробраться из потустороннего мира. Древний могущественный амулет может помочь сохранить любовь, уберечь от несчастий, неприятных событий, от трудностей. Он помогает преодолевать преграды, справляться с болезнью. Помогает усилить лучшие качества их владельца.

Создавая оберег-узел, запрограммируйте его на помощь себе, вложите в него частичку своего сердца. Его нельзя дарить, только наследовать.

Посмотрите как сделать плетение - «кельтский узел любви».

Любовный узел является амулетом, которому много веков люди доверяют свои самые тайные чувства. Он не имеет концов, что считается лучшим оберегом любви, верности двух влюбленных.

Как завязать любовные узлы? Приступая к плетению этого амулета, помните, что обмен этими вещицами приравнивается к обмену обручальными кольцами.

Этому плетению можно научить детей. Ребенок может сплести браслеты дружбы из обычных мулине, а взрослые могут использовать более прочные материалы, даже кожу.

Посмотрите фото, на котором подробно показано плетение из бисера.


Уважаемые друзья, вы много узнали о древнейшей культуре кельтов. Эти знания ценны тем, что обогащают наши познания о культуре народов, живших много веков назад, а также помогают нам применить их для улучшения нашей жизни.