Насилие в семье и против семьи потиха в. в

СУЩНОСТЬ, СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ. Э. Дюркгейм – « общество - индивидуальная духовная реальность, основанная на коллективных представлениях». По М. Веберу, общество - это взаимодействие людей, являющееся продуктом социальных, то есть ориентированных на других людей действий. Крупный американский социолог Т. Парсонс – «общество система отношений между людьми, связующим началом которой являются нормы и ценности». К. Маркс – «общество - это исторически развивающаяся совокупность отношений между людьми, складывающихся в процессе их совместной деятельности».


А) брачные или кровно родственные связи между всеми ее членами; а) брачные или кровно родственные связи между всеми ее членами; б) совместное проживание в одном помещении; б) совместное проживание в одном помещении; в) общий семейный бюджет. в) общий семейный бюджет.


Основные нравственные нормы, регулирующие семейные противоречия: взаимная любовь между супругами; взаимная любовь между супругами; признание равенства; признание равенства; забота и чуткость в отношениях; забота и чуткость в отношениях; любовь к детям, воспитание и подготовка их к трудовой жизни; любовь к детям, воспитание и подготовка их к трудовой жизни; взаимопомощь во всех видах деятельности, в том числе и бытовом труде. взаимопомощь во всех видах деятельности, в том числе и бытовом труде.


Признаки семьи в современных социально – экономических условиях: социально-классовый признак - семья рабочего, работника сельскохозяйственного производства, представителя интеллектуального труда и т.п.; п по типу населения; городская, сельская; по национальному признаку, однонациональная, межнациональная; по времени существования (семья молодоженов, молодая семья, семья, ждущая ребенка, семья среднего супружеского возраста, семья старшего супружеского возраста, пожилые супружеские семьи и т.п.); по количеству членов семьи (бездетные семьи, многодетные семьи и т.п.).


Воспроизводство населения; воспроизводство населения; воспитательная функция - социализация молодого поколения, поддержание культурного воспроизводства общества; воспитательная функция - социализация молодого поколения, поддержание культурного воспроизводства общества; хозяйственно-бытовая функция - поддержание физического здоровья членов общества, уход за детьми и престарелыми членами семьи; хозяйственно-бытовая функция - поддержание физического здоровья членов общества, уход за детьми и престарелыми членами семьи; экономическая - получение материальных средств одних членов семьи для других, экономическая - получение материальных средств одних членов семьи для других, сфера первичного социального контроля - моральная регламентация поведения членов семьи в различных сферах жизнедеятельности сфера первичного социального контроля - моральная регламентация поведения членов семьи в различных сферах жизнедеятельности - духовного общения - развитие личности членов семьи, духовное взаимообогащение; - духовного общения - развитие личности членов семьи, духовное взаимообогащение; - социально – статусная сфера - предоставление определенного статуса членам семьи, воспроизводство социальной структуры; - социально – статусная сфера - предоставление определенного статуса членам семьи, воспроизводство социальной структуры; - досуговая - организация рационального досуга, взаимообогащение интересов; - досуговая - организация рационального досуга, взаимообогащение интересов; - эмоциональная - получение психологической защиты, эмоциональной поддержки, эмоциональная стабилизация индивидов и их психологическая терапия. - эмоциональная - получение психологической защиты, эмоциональной поддержки, эмоциональная стабилизация индивидов и их психологическая терапия.


ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА СЕМЬИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА СЕМЬИ Конституция РФ, Семейный Кодекс РФ, другие федеральные законы, а также законы субъектов Российской Федерации. Конституция РФ, Семейный Кодекс РФ, другие федеральные законы, а также законы субъектов Российской Федерации. Статья 38 Конституции Р Ф: Статья 38 Конституции Р Ф: 1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. 2. Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей. 3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.


Значение семьи в современном обществе. Семья – высшая ценность. Меры укрепления семьи: различного рода пособия, финансовые льготы, отпуска для родителей в связи с уходом за маленькими или больными детьми, создание дошкольных детских учреждений, приспособление режимов рабочего дня к нуждам семей. В связи с рождением ребёнка выплачиваются денежные пособия, суммы которых возрастают с каждым последующим ребенком.


Формирование нравственности. ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ В настоящее время в России насчитывается 40 млн., семей. В настоящее время в России насчитывается 40 млн., семей. Примерно 69 % состоят из супругов с детьми. Примерно 69 % состоят из супругов с детьми. Ежегодно без отца остается примерно 300 тысяч детей. Ежегодно без отца остается примерно 300 тысяч детей. Бездетных семей – 48%. Бездетных семей – 48%.


Современная семья находится в кризисе. Причинами являются: общие глобальные социальные изменения, общие глобальные социальные изменения, рост мобильности населения, рост мобильности населения, урбанизация, урбанизация, секуляризация сознания секуляризация сознания сокращение числа заключаемых браков. сокращение числа заключаемых браков. снижение уровня рождаемости, рост малодетных и неполных семей, рост внебрачных рождений, возросло число детей, рождающихся больными. снижение уровня рождаемости, рост малодетных и неполных семей, рост внебрачных рождений, возросло число детей, рождающихся больными. большое количество разводов большое количество разводов


Причины разводов: злоупотребление спиртными напитками, злоупотребление спиртными напитками, бытовая неустроенность супругов, бытовая неустроенность супругов, супружеская неверность, супружеская неверность, проблема распределений домашних обязанностей, проблема распределений домашних обязанностей, психологическая несовместимость. психологическая несовместимость.


Причины ослабления роли родителей в воспитании детей: Причины ослабления роли родителей в воспитании детей: трудовая занятость, перегруженность бытовыми проблемами, потеря нравственных ориентиров, переоценка ценностей, нередко неумение и нежелание заниматься с детьми.


Дети – объекты страданий! За последнее десятилетие еще больше обострились проблемы социального сиротства, у увеличилось количество детей, брошенных родителями или отобранных у них по закону. Р Растет число детей, убегающих из семей вследствие жестокого обращения с ними или отсутствия взаимопонимания. В Все больше появляется малолетних бомжей, бродяг, растет подростковая и детская преступность.


Мы выяснили, что важнейшими условиями нашего счастья, и счастья наших близких, является саморазвитие и самовоспитание личности. Быть неравнодушным ко всему, что происходит с нами, вокруг нас и с нашим участием, - это и значит заражаться могучей энергией любви к людям, значит учиться любить по – человечески! Счастья, любви и удачи!

Условия благополучия семьи

1.Взаимопонимание между супругами.

2. Отдельная квартира.

3. Материальное благополучие.

5. Уверенность в прочности брака.

6. Интересный досуг в семье.7. Интересная работа.

8. Соответствующее образование.

9. Хорошее положение на работе.

10. Хорошие друзья.

11. Самостоятельность супругов.

Функции семьи

1.Воспитательная функция

2. Хозяйственно-бытовая функция

3 . Эмоциональная функция семьи

4. Функция духовная (культурная) общественная

5. Функция первичного социального контроля

6. Сексуально-эротические функции

Французские исследователи выделяют три фазы в жизни женщин:

социализация,

накопление интеллектуального и профессионального «багажа»;

рождение и воспитание детей;

самореализация,

самоактуализация

потенциала;

у мужчин жизнь более «однотонная», и только ориентация на работу или семью частично ее изменяет.

Пять основных типов направленности интересов в различные сферы деятельности.

У мужчин это: направленность

У женщин наряду с «мужскими»

интересов на творчество (с

типами направленности интересов -

доминированием ценностей

на познание («равенство», «познание»,

«творчество», «работа»,

«друзья») и на творчество

«любовь», «познание» и с

(«творчество», «познание», «свобода»),

отрицанием ценности «семья»),

которые подтверждаются активностью

на познание («свобода»,

представительниц этих типов в данных

«познание»,

сферах и творческими результатами,

«самостоятельность»), на работу

выявились и специфически женские

(«работа», «друзья»,

типы направленности интересов:

«творчество»), «свободолюбиво-

«гармонический тип» (с

гедонистический» тип

доминированием ценностей «любовь»,

(«свобода», «творчество»,

«семья», «творчество»), а также два

«любовь», «удовольствия») и

значительных по численности типа

«гармонический тип» («семья»,

чисто семейной направленности: 1 - с

«любовь», «работа»,

доминированием ценностей «семья»,

«творчество»). Таким образом, у

«любовь», «материально обеспеченная

мужчин лишь в последнем типе

направленности одной из

2 - «свобода», «любовь», «семья».

доминирующих ценностей

является «семья».

Стадии развития семьи

1. А-стадия. Молодая семья без детей в период становления.

Основная задача семьи сформиро-

вать образ "МЫ", научиться жить как нечто единое целое, приспосо- биться, друг к другу в условиях ограниченной свободы, уметь выражать свои чувства на языке семейного бытия.

Б-стадия. Молодая супружеская пара в период ожидания первенца.

Главное здесь приспособиться к новым обязанностям и чувствам, связанным с беременностью.

2 стадия. Формирование семьи.

Основная задача – приспособление супругов к роли родителей, реорганизация

семейных взаимоотношений с учетом потребностей младенца и дошкольника.

Стабилизация или воспитание детей.

Задача супругов - воспитание детей дошкольного и подростко- вого возраста, подготовка их к самостоятельной жизни.

Пожилая супружеская пара, живущая отдельно от взрослых детей.

Начало её – отъезд из родительского дома последнего из детей, а окончание – смерть одного из супругов. В этот день данная семья заканчивает свой жизненный цикл.

Естественно описание стадии является лишь схемой, так как разделение возможно лишь в однодетной семье. При наличии двух и более детей происходит

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Семья – важнейший элемент социальной структуры

Молодые семьи бывают: 1.Молодая семья (до рождения первого ребенка) 2.Молодая семья (с маленьким ребенком преддошкольного возраста)

Выделяют семьи Молодая семья - это семья на начальной стадии её развития, на стадии реализации супружеского выбора. В ней проявляются обычный феномен открытия другого человека и "притирка" характеров, т.е. изменение всего образа жизни. Существует три основных типа молодых семей: - Первый тип - традиционный. Семьи такого типа характеризуются ориентацией супругов исключительно на семейные ценности, на двухдетную семью. Лидером в семье, по крайней мере, формальным, является муж. Однако лидерство в семье в значительной мере определяется лидерством в хозяйственно-бытовой сфере её деятельности (финансы, устройство жилья). Круг друзей у супругов, как правило, общий и довольно ограниченный, возможно даже временный уход в семейные дела. Досуг чаще совместный, закрытый. - Второй тип - супруги ориентированы преимущественно на развитие личности, имеют установку на малодетную семью. Наблюдается социально-ролевое равновесие (по возможности используется помощь родителей супругов). Семья может быть и открытой, и закрытой для микроокружения. Тип лидерства - демократический: совместный или раздельный по сферам жизнедеятельности семьи. - Третий тип - молодые супруги ориентированы преимущественно на развлечения. При этом муж и жена имеют как общих друзей, так и каждый своих, как правило, прежнего окружения. Репродуктивные установки на бездетную или малодетную семью. Лидерство в семье может быть как авторитарным, так и демократическим.

Основные социальные функции семьи Экономическая и хозяйственно-бытовая функция. Семья выступает как хозяйственно-бытовая общность, внутри которой происходит удовлетворение многообразных человеческих потребностей. В этом процессе формируются и внутрисемейные отношения, содержание которых в значительной мере определяется видом хозяйственной деятельности (сферой "домашних дел"). Сюда входят: а) организация питания в семье; б) приобретение и содержание домашнего имущества, одежды; в) благоустройство жилища, создание уюта; г) организация жизни и быта семьи; д) создание и расходование бюджета семьи.

Основные социальные функции семьи Рекреативная и психотерапевтическая функция семьи объясняется тем, что физические и психические силы, потраченные человеком в трудовом процессе, лучше всего могут быть восстановлены, воссозданы в семье. Кроме того, выражение "мой дом - моя крепость" убедительно подтверждает мысль, что здоровая семья - наиболее надежная опора, наилучшее убежище, где человек может укрыться от неприятностей окружающего мира. Супруги могут быть разными по характеру и темпераменту, но настроение, которое переживает один, другому должно быть понятно. Важную роль при этом играет эмоциональная поддержка, включающая степень доверительности и самораскрытия, обращения к другому человеку как к доверенному лицу. Причем, как ни странно, чаще в такой поддержке нуждаются мужчины. Это объясняется тем, что жены обеспечивают более прочную эмоциональную поддержку, чем мужья.

Основные проблемы семьи Жилищная проблема. С переходом к формированию рынка жилья приобрести его самостоятельно, с помощью родителей или предприятия может лишь незначительное меньшинство молодоженов. Кроме того, существует прямая корреляция между ухудшением жилищных условий и обострением семейных конфликтов. Чем хуже жилищные условия, тем труднее найти приемлемый вариант разрешения конфликта.

Проблема жилья

Основные проблемы семьи Финансово-экономические проблемы испытывают почти все население, особенно сказываются на малоимущих, многодетных семьях, на семьях с детьми. Государство стремится оказать возможную помощь в содержании и воспитании детей. Однако, во-первых, централизованных средств недостаточно, во-вторых, имеющиеся средства не всегда используются рационально. Так, выдача денег матерям, дети которых не посещают детские учреждения, ложится бременем на бюджет, но не решает социальных проблем матерей. Средства, потраченные на поддержание сети детских дошкольных учреждений, на защиту рабочих мест, принесли бы гораздо больше пользы, чем раздача пособий. Кроме того, централизованных бюджетных средств недостаточно, поэтому очень важна деятельность местных органов власти, которые изыскивают за счет внутренних ресурсов возможность оказать помощь семьям, проживающим на их территории.

Основные проблемы семьи Проблема занятости и безработицы, с одной стороны, и проблема женской занятости и двойной загруженности, с другой. Двойная загруженность женщин, т.е. их участие в общественном труде и преимущественное исполнение ими обязанностей по бытовому обслуживанию дома и семьи - это проблема, которую осознали и начали изучать достаточно давно. Женская безработица - это путь разрешения проблемы двойной женской занятости. Общеизвестно отрицательное воздействие безработицы на здоровье и социально-психическое самочувствие людей. В идеале женщина должна иметь право выбирать программу развития по линии карьерного самоосуществления, либо по линии чисто семейных обязанностей, либо того и другого одновременно. А общество должно создавать ей возможности для продвижения и для сочетания семейных и деловых обязанностей.

Проблема трудоустройства

Проблема трудоустройства

Основные проблемы семьи Проблема планирования семьи. Сегодня социально-экономические условия кардинально изменились, и установка на многодетность уходит в прошлое. Многодетные семьи встречаются чаще в сельской местности. Между тем в этой важной и деликатной проблеме человечество выработало целый комплекс мер, которые позволяют супругам (прежде всего женщине) самим решать, когда и сколько детей они хотят иметь. Обеспечение возможностей для планирования семьи - одна из первейших предпосылок для формирования цивилизованного общества.

Основные проблемы семьи Внутрисемейная жестокость. Большинство убийств в нашей стране (не считая жертв военных и межнациональных конфликтов) происходит на бытовой почве. Увеличивается количество поступивших в больницы детей, ставших жертвами жестокого обращения со стороны родителей. Детские травматологи отмечают также возросшую жестокость, иногда изуверство со стороны избивавших. Возрастает число детей, которые бегут из дома, не в силах вынести жестокого обращения родителей. Растет число социальных сирот - т.е. детей, попавших на попечение государства при живых родителях или хотя бы одном из них. Осознанные миром проблемы инициируют серьезные исследовательские и технологические программы, направленные на предупреждение семейной агрессии и помощь ее жертвам. Создаются временные приюты для жертв жестокого обращения со стороны мужей, избиваемым оказывается юридическая помощь. Но практика показывает, что женщине не так просто покинуть жестокого супруга - здесь и неодобрительная реакция общественного мнения, и финансовая зависимость от мужа, и опасение за будущность свою и детей.

Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства

Положительные результаты решения проблемы жилья Повышение уровня рождаемости Моральная удовлетворенность семей

Формы и методы социальной работы служб с молодыми семьями

Основные государственные гарантии Большое значение в социальной защите семьи имеет совершенствование соответствующей нормативно-правовой базы. Разработаны и приняты следующие законы: «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»; «О порядке назначения и выплат ежемесячных компенсаций женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций»; «О совершенствовании системы государственных социальных пособий и компенсационных выплат семьям, имеющим детей, и повышении их размеров»; «О компенсационных выплатах семьям с детьми, обучающимся и другим категориям лиц»; «О государственной системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и др.».

Эффективная семейная политика Достойная оплата труда Оздоровление всей атмосферы в обществе Долгосрочные усилия властей и элиты

Эффективная семейная политика Дополнительные вычеты по подоходному налогу работнику Ощутимую скидку по оплате путевок на курорты и санатории, если отдыхают все члены семьи Поощрять семейный малый бизнес


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Учитель этики и психологии семейной жизни Капора Т.А. Семья и семейные ценности.

Группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и близких родственников, живущих вместе. Благополучная семья - это группа родственников, дружная и сплоченная общими интересами.

Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слёзы, и смех, Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом – Сердце навеки останется в нём!

«Малая социальная группа, основанная на любви, брачном союзе и родственных отношениях; объединенная общностью быта и ведением хозяйства, правовыми и нравственными отношениями, рождением и воспитанием детей»

На протяжении всей истории человечества в одиночестве было невозможно не только нормальное существование человека, но даже его физическое выживание.

И в сегодняшнем цивилизованном мире, люди все равно стремятся держаться вместе, уживаться друг с другом, несмотря на связанные с этим трудности. Человека без семьи трудно считать вполне счастливым.

воспитательная хозяйственно-бытовая экономическая социально-статусная репродуктивная духовное общение психотерапевтическая досуговая

«многомерность» жизни семьи, широта и многогранность влияний, условия, которые создаются членами семьи. Если они созданы осмысленно и целенаправленно, то могут стать основой всестороннего развития личности.

является то, что оно органично сливается со всей жизнедеятельностью человека

ребенок включается во все жизненно важные виды деятельности – интеллектуальную, познавательную, трудовую, общественную, игровую, творческую и другие.

ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а в дальнейшем и саму культуру.

складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям.

Если семья ведет здоровый образ жизни, то и ребенок учится бережно относится к своему здоровью и здоровью окружающих

это место его рождения и становления.

это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми.

с близкими людьми он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.

первостепенное значение приобретают функции, связанные с общением, взаимопомощью, эмоциональными отношениями супругов, родителей и детей.

1.Создание условий для всестороннего развития личности. 2.Эмоциональная поддержка престарелых родителей. 3.Воспитание детей и подростков, основанное на любви и доверии.

и трудовой коллектив, и моральная опора, и высшие человеческие привязанности (любовь, дружба), и пространство для отдыха, и школа доброты, и многообразная система отношений с родителями, братьями, сестрами, родными и знакомыми, мораль и вкусы, манеры и привычки, мировоззрение и убеждения, характер и идеалы… Основы всего этого закладываются в семье.

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

План-конспект открытого урока

для учащихся 10-11 классов

«Семья и семейные ценности»

Учитель этики и психологии семейной жизни

Капора Т.А.

г. Смоленск

2013 г.

Цель урока: - формирование представлений о семье, ее значении в жизни человека.

Задачи: 1. Дать определение понятию «семья».

2. Показать значение семейных ценностей для формирования личности человека.

3. Сообщить необходимые знания о роли родителей в воспитании детей.

4. Мотивировать учащихся на изучение курса «Этика и психология семейной жизни».

5. Осуществлять духовно-нравственное воспитание.

Методы: словесные – беседа; творческие – чтение стихов, исполнение песни; наглядные – демонстрация презентации; диагностические – анкетирование.

Оборудование: 1. Мультимедийная установка

2. Раздаточные материалы: (тетради; ручки, бланки анкеты)

Ход урока:

1.Организационный момент: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о семье, о ее значении в жизни каждого человека, о семейных ценностях, которые помогают семье устоять перед любыми жизненными трудностями.

2. Основная часть урока

Учитель: Давайте определим, что такое семья? Можно сказать, что это группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и близких родственников, живущих вместе. Вы согласны? Кто хочет предложить свой вариант определения семья? Версий происхождения слова «семья» несколько, но самая популярная: семья – это «7 Я». Первое «Я» – это, конечно, вы сами. Второе и третье – ваши родители, оставшиеся четыре «Я» – ваши бабушки и дедушки. Как раз и получается ровно семь.

Благополучная семья - это группа родственников, дружная и сплоченная общими интересами.

Ученик: Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы, и смех,

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нём!

Учитель: В современной научной литературе семья определяется как «…малая социальная группа, основанная на любви, брачном союзе и родственных отношениях; объединенная общностью быта и ведением хозяйства, правовыми и нравственными отношениями, рождением и воспитанием детей».

На протяжении всей истории человечества в одиночестве было невозможно не только нормальное существование человека, но даже его физическое выживание.

И в сегодняшнем цивилизованном мире, люди стремятся держаться вместе, уживаться друг с другом, несмотря на связанные с этим трудности.

Важнейшими функциями семьи являются:

  • воспитательная
  • хозяйственно-бытовая
  • экономическая
  • социально-статусная
  • репродуктивная
  • духовное общение
  • психотерапевтическая
  • досуговая

Давайте остановимся на воспитательной функции семьи. Спецификой семейного воспитания являются:

  • «многомерность» жизни семьи,
  • широта и многогранность влияний,
  • условия, которые создаются членами семьи.

Если они созданы осмысленно и целенаправленно, то могут стать основой всестороннего развития личности. В семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а в дальнейшем и саму культуру. В семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям, кроме того ребенок включается во все жизненно важные виды деятельности – интеллектуальную, познавательную, трудовую, общественную, игровую,

творческую и другие.

О хозяйственно-бытовой функции вы можете рассказать и сами. Как ведется хозяйство у вас в семье? Какие обязанности по дому вы выполняете? Что вы понимаете под устроенным бытом?

Экономическая функция семьи часто зависит от экономики государства. Трудоустройство членов семьи, размер заработной платы, всевозможные пособия, пенсии, стипендии – все это влияет на благосостояние семьи. На уроках по этике и психологии семейной жизни мы будем подробно изучать эти вопросы.

На социально-статусной и репродуктивной функциях мы останавливаться не будем. Скажу только, что в семье человек появляется на свет, здесь он растет, взрослеет, приобретает социальный статус и самооценку.

Психотерапевтическая функция семьи неразрывно связана с духовным общением . Семья – это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми. С близкими людьми человек переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. В жизнедеятельности современной семьи первостепенное значение приобретают функции, связанные с общением, взаимопомощью, эмоциональными отношениями супругов, родителей и детей.

И, наконец, досуговая . Замечательно, когда семья знает, чему посвящен каждый день недели. И, разумеется, каждый день должен содержать наряду с выполнением домашних обязанностей какой-то вид отдыха: прогулки, любимое занятие, общие обсуждения, встречи с друзьями, празднование семейных знаменательных дат, отдых на природе и т. д. Давайте и мы слегка отвлечемся от серьезных тем и будем отгадывать загадки.

1 ученик: В дружной, большой и счастливой семье –
У братьев семерых есть по сестре.
Подберите к замочку отмычку –
Сколько в этой семейке сестричек? (одна)

2 ученик : Два отца и два сына
Купили три апельсина.
Каждому один достался,
Никто без фрукта не остался.
Как могло такое быть?
Как смогли так поделить?
(апельсины покупали дед, отец и сын)

3 ученик : У пятерых учителей
Есть любимый брат Сергей.
У Сергея же притом
Не сыщешь братьев днем с огнем.
Тайну эту как открыть?
Может ли такое быть?
(да, если учителя – женщины, поэтому у Сергея нет братьев – только сестры).

3. Обобщение

Требования, предъявляемые обществом к семье:

1.Создание условий для всестороннего развития личности.

2.Эмоциональная поддержка престарелых родителей.

3.Воспитание детей и подростков, основанное на любви и доверии.

Семья – это …

  • и трудовой коллектив,
  • и моральная опора,
  • и высшие человеческие привязанности (любовь, дружба),
  • и пространство для отдыха,
  • и школа доброты,
  • и многообразная система отношений с родителями,

Братьями, сестрами, родными и знакомыми,

  • мораль и вкусы,
  • манеры и привычки,
  • мировоззрение и убеждения,
  • характер и идеалы…

Основы всего этого закладываются в семье.

4. Заключение

Сейчас вы получите анкеты, в которых отметите то, что считаете семейными ценностями:

1) любовь; 2) материальное благополучие; 3) взаимопонимание и взаимоуважение в семье; 4) отдельная квартира; 5) дети; 6) интересный досуг; 7) уверенность в прочности брака; 8) устроенный быт; 9) семейные традиции; 10) денежные накопления.

На следующем уроке мы обработаем эти анкеты и определим, что можно считать главными семейными ценностями, которые помогают семье устоять в трудных жизненных ситуациях


Во многих городах страны прошли акции протеста против введения в России так называемой ювенальной системы. В акциях приняли участие десятки тысяч человек. По всем каналам прошли ток-шоу, итогом которых стало полное поражение в свободной дискуссии поборников продвижения в России ювенальной юстиции и ювенальных технологий. Президенту, в Правительство, Госдуму и Совет Федерации направлены десятки тысяч писем от граждан, обеспокоенных возможностью грубого вмешательства неких общественно-государственных структур в жизнь и дела семьи. Волну митингов и пикетов, прокатившуюся по всей стране, поддержали и представители духовенства. Так, по итогам встречи патриарха Московского и всея Руси Кирилла с членами президиума Межрелигиозного совета России, которая прошла 21 апреля 2010 года, было принято специальное заявление. В нем представители традиционных конфессий РФ подчеркнули, что любые меры, которые бы позволили чиновникам вмешиваться во внутреннюю жизнь семьи, в ее мировоззрение и образ жизни, в кровную связь родителей и детей, представляют опасность. "Нормы внутрисемейных отношений заложены Творцом в природу человека, и разрушение их принесет несчастье человеку и народу", - отмечается в заявлении.


Мы знаем, что: Миллионы семей в Америке и Европе уже пострадали от ювенальных технологий! Миллионы родителей уже остались без детей! Десятки тысяч чиновников, судей, соцработников, врачей, психологов, педагогов в Америке и Европе уже кормятся из закромов ювенальной юстиции и число их только множится! Несколько тысяч человек в России работают над внедрением ювенальной юстиции по заказу строителей глобального нового мирового порядка! Сотни тысяч семей в России находятся под угрозой жесточайшего контроля! Незаконные изъятия детей уже начались, пока еще незаконные!


Ювенальная система вводится под предлогом защиты детей от насилия в семье, школе, пенитенциарной системе и т.д. Больше всего общественность тревожит насилие в семье. Именно оно раскручивается сейчас лоббистами ювенальной системы вплоть до фальсификации с грубыми нарушениями уголовных дел типа дела Агеевых, кампаний СМИ и социальной рекламы. Для выявления угрозы жизни и здоровью детей в семье вводятся телефоны доверия, омбудсмены, паспорта здоровья школьников, новые инструкции врачам и милиции по выявлению насилия в семье и т.д.


Павел Астахов, Уполномоченный по правам ребенка при президенте России. Нет, я шлепать детей не разрешаю! И в угол ставить – тоже. h ttp:// Насилие в семье трактуется совершенно произвольно.




«Предположить возможность пренебрежения основными потребностями ребенка позволяют следующие особенности поведения родителей: - необоснованный отказ от профилактических прививок; - низкая медицинская активность (несвоевременное посещение поликлиники для профилактических осмотров, обращение за медицинской помощью только в случае тяжелого заболевания ребенка, невыполнение рекомендаций врача, плохое состояние зубов у ребенка); - неправильное питание ребенка (неполноценная диета, родители дают ребенку продукты, не соответствующие его возрасту, несоблюдение режима кормления); - увлеченность родителей «экстремальными» методами воспитания (закаливание грудного ребенка с помощью холодной воды, обучение его плаванию, использование неапробированных методик раннего интеллектуального развития и т.п.). О выявленных неблагополучных семьях должны быть проинформированы органы опеки и попечительства, к компетенции которых относится принятие мер по защите ребенка, вплоть до незамедлительного отобрания его у родителей». Цымбал Е. И. Жестокое обращение с детьми: причины, проявления, последствия. (Учебное пособие). Российский благотворительный фонд «Нет алкоголизму и наркомании» (НАН). – М С. – 166.




Ювенальная юстиция призвана заняться теми семьями и детьми, которые проскочили через мясорубку программ контроля над рождаемостью, основанных на абортах и абортивной контрацепции. См. подробности на сайтах:


По официальным данным в Росси ежегодно производится более 1 млн. абортов. При этом не учитываются медикаментозные аборты, деятельность частных клиник, и то, что 9 млн. женщин применяют гормональные контрацептивы и внутриматочные спирали, имеющие абортивный эффект. РЕАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ ПРОТИВ ДЕТЕЙ



«Русский крест». Население России ежегодно сокращается тыс. человек в 2008 г. Кризис института семьи




В 2004 г. лоббировал убийственное Постановление Правительства РФ 231 «О средних разовых дозах наркотических средств». Лахова Е.Ф. известна как один из самых скандальных и одиозных политиков современной России, лоббирующих программы по сокращению рождаемости, интересы сексуальных меньшинств, педофилов, дельцов порноиндустрии, компаний - производителей контрацептивов и фетальных препаратов, стремящихся освоить российский рынок. См. Медведева И. Я., Шишова Т. Л. Демографическая война против России. Демография, планирование семьи и геноцид: аналитический доклад. – М., 2000 Лоббисты внедрения ювенальной системы.





75% детей, рожденных в результате ЭКО, являются инвалидами. Согласно мировой статистике ЭКО (экстракорпоральное оплодотворение) существенно увеличивает риск рождения ребенка-инвалида заявил вице-президент РАМН, главный педиатр Минздравсоцразвития РФ Александр Баранов. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ РЕПРОДУКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Окружная программа вспомогательных репродуктивных технологий реализуется с 2007 года Ханты-Мансийск окружная клиническая больница Сургут Клинический перинатальный центр. Всего 300 квот Программа «Сотрудничество». Тюмень. Всего квот Федеральная программа ВМТ. Москва, Екатеринбург. Всего 5-7 квот В 2008 году принято человек (Ханты-Мансийск, Сургут) В 2008 году проведено 203 цикла; зарегистрировано 48 беременностей


Вечная молодость – Много ли требуется материала для клеточной трансплантации? – Немного. Тканей и клеток, полученных от 30 биологических единиц, достаточно для лечения 300 пациентов. Клеточная терапия для нашей медицины область молодая. Хотя развитием этого перспективного направления наши ученые занимаются уже лет пятнадцать. Среди тех, кто стоял у истоков клеточных технологий в России, – академик РАМН, доктор медицинских наук, профессор, директор Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии Геннадий СУХИХ.



На смену магринализированной и экономически уничтоженной многодетной семье под многомиллиардные инвестиции семимильными шагами шествуют биологические, репродуктивные и нано-цифровые технологии, призванные заменить семью. Эти технологии дают надежду продвигающим их элитам не только всегда иметь под рукой необходимое количество легко управляемых рабов – клонов и киборгов, но и обрести сверхчеловеческие способности, вечную молодость, невиданную продолжительность жизни. Общий план просматривается, имеет свою внутреннюю логику. Это сатанинская логика постчеловеческого царства антихриста.